Правила поведения в ветеринарной клинике
Эта тема – не совсем о домашних питомцах, а скорее об их владельцах и ветеринарных врачах. Кто-то скажет, что ему эта статья не нужна: он и так все знает. Кто-то прочитает и, может быть, задумается. В этой статье я хотела бы рассказать о правилах поведения в ветеринарной клинике.
Думаю, не стоит за-острять внимание на таких общеизвестных правилах поведения в общественных местах:
- отключать мобильный телефон во время посещения ветврача;
- не посещать ветклинику в нетрезвом состоянии;
- не грызть семечки в ветлинике;
- не разговаривать громко;
- уступать места пожилым людям;
- и многое другое. Мне кажется, все эти правила должны быть известны даже ребенку!
Чтобы посещение кабинета врача проходило в спокойной и деловой обстановке, необходимо учесть некоторые особенности правил поведения в ветеринарной клинике.
1. Все животные, находящиеся в ветеринарной клинике, должны быть на коротком поводке (собаки) или в сумках-переносках (кошки и другие мелкие животные). Соблюдение этого правила обеспечивает безопасность вашу и вашего питомца. Маленькая добрая собачка, которая «никогда никого не трогала», может оказаться в зубах другого, не столь доброго, пса, если бегает по клинике без поводка.
Нахождение кошки в специальной переноске защищает ее от других любопытных или агрессивных четвероногих пациентов. Кроме того, в стрессовой ситуации все животные ведут себя по-разному: от паники до агрессии. Ваша пушистая красавица очень сильно нервничает при выносе ее из квартиры, и если же на нее в клинике еще и собака зарычит, она может сильно изувечить хозяина, находясь у него на руках. Агрессивные собаки, помимо короткого поводка, должны находиться в наморднике. Намордник должен быть мягким, надевать его на собаку должен владелец животного. При отсутствии намордника на животное в клинике надевается бинтовая повязка, фиксирующая челюсти. Если владелец не соглашается на это условие, ветеринарный врач имеет право отказать ему в своих услугах.
2. В большинстве клиник прием к врачу ведется в порядке общей очереди. Исключение составляет оказание помощи в экстренных случаях или прием по предварительной записи. Кроме того, вне очереди могут быть приняты владельцы с маленькими детьми и инвалиды – при согласии других посетителей, ожидающих своей очереди.
3. Собираясь в ветеринарную клинику, не забудьте взять ветеринарный паспорт животного и его амбулаторную карту. Если раньше вы уже обращались со своим животным к ветеринару, не забудьте взять все записи, предыдущие назначения, анализы и все то, что так или иначе касается болезни вашего животного.
4. Помните! Ваш питомец не умеет разговаривать и не может ничего рассказать о себе сам. Безошибочно поставить диагноз, только взглянув на животное, в большинстве случаев невозможно! Для постановки правильного диагноза ветеринарному врачу необходимо собрать максимальное количество информации о пациенте. Очень важны сведения о том, как содержится животное, какой у него рацион кормления, привычки и предпочтения, когда и как начала проявляться болезнь. Все это может рассказать доктору только владелец животного. Не просите сходить в клинику со своим животным ваших друзей, соседей или родственников, детей.
5. Если врач поставил диагноз и прописал лечение, не стоит спорить со специалистом и отрицать очевидные характеристики вашего питомца – например, его преклонный возраст или избыточный вес, состояние здоровья и ухоженность. Все это говорится вовсе не с целью оскорбить вас или вашего животного. Просто специалист видит, в чем причина всех проблем вашего питомца, и указывает на нее. Конечно, наш любимец всегда будет для нас самым умным и красивым. Но именно состояние его здоровья привело вас в ветеринарную клинику. Поэтому нужно строго соблюдать все рекомендации врача.
Нет ничего сложного в выполнении всех этих правил. И соблюдение их поможет вам добиться полного взаимопонимания с ветеринарным врачом. А значит, поможет и вашему питомцу.